История

Share to Pinterest Share to Google+ Share by email

Сотрудничество активистов движения за права секс-работников, работавших в проектах по секс-работе в разных странах мира, началось в ноябре 1990 года в Париже на 2-ой Международной Конференции для НГО в сфере борьбы с ВИЧ/СПИДом. Два года спустя на Международной конференции по СПИДу 1992 состоялось формальное открытие НСВП как альянса активистов за права секс-работников и сотрудников проектов по секс-работе.

На протяжении многих лет НСВП вела работу в сотрудничестве с другими организациями, влияла на политику, воспитывала лидеров среди секс-работников и способствовала развитию региональных и национальных сетей cекс-работников и проектов по секс-работе.  НСВП борется со стигмой в отношении секс-работников и добивается того, чтобы в секс-работниках видели носителей прав, способных добиваться изменений.

Следует отметить, что участие НСВП в международном ответе на ВИЧ/СПИД поспособствовало тому, что термины "секс-работник" и "секс-работа" стали использоваться вместо выражений "проститутка" и "проституция".  И речь здесь не только о политической корректности -- благодаря новым терминам секс-работу все чаще рассматривают через призму трудовых отношений, что позволяет находить решения многим проблемам, стоящим перед секс-работниками. 

В результате адвокационной деятельности НСВП мужчины, женщины и трансгендерные люди, занятые в секс-работе, отстаивают необходимость защиты их прав человека на международных форумах, таких как международные и региональные конференции по СПИДу, 4-ая всемирная конференция по положению женщин в Пекине в 1995 году, Специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН по ВИЧ/СПИДу, Координационный совет программы ЮНЭЙДС и консультации Глобального фонда. 

НСВП с успехом лоббировала внесение изменений в терминологию конвенции ООН о борьбе с торговлей людьми (Палермский протокол), чтобы торговля людьми определялась как феномен, подразумевающий применение силы или принуждения. 

НСВП вместе с региональными сетями смогла убедить ЮНЭЙДС пересмотреть руководство по вопросам ВИЧ и секс-работы от 2007 года.

Вслед за оценкой работы организации в 2007 году, по результатам которой НСВП было рекомендована пересмотреть структуру членства, НСВП стала сетью самоорганизаций и сетей секс-работников (а не отдельных лиц), в которой руководство осуществляется по регионам и есть международный секретариат.  В октябре 2008 Глобальная сеть проектов по секс-работе (НСВП) была зарегистрирована как некоммерческая организация с ограниченной ответственность с головным офисом в Шотландии.

На графике (на английском) основных этапов развития указаны наиболее значимые события в истории НСВП, в истории движения за права секс-работников, а также законы и политика, касающиеся секс-работы.

History of the NSWP and the Sex Worker Rights Movement

NSWP Timeline

Click to enter the interactive timeline and browse through the history of the NSWP and Sex Worker Rights movement, year by year or by region.

History

Share to Pinterest Share to Google+ Share by email

A group of sex workers’ rights activists working in sex work projects around the world started networking in 1990 at the 2nd International Conference for NGOs working on AIDS in Paris. Two years later, NSWP was formally launched as an alliance of sex workers’ rights activists and sex work projects during the 1992 International AIDS Conference in Amsterdam.

Over the years, NSWP has conducted activities in partnership with other organisations, and has influenced policy and built leadership among sex workers and facilitated the development of regional and national networks of sex workers and sex work projects. NSWP questioned the stigma of sex work and advocated for the greater recognition of sex workers as rights bearers, with the capacity to make a difference.

Significantly, NSWP participation in the global response to HIV/AIDS was largely responsible for the terms 'sex worker' and ‘sex work’ replacing 'prostitute' and ‘prostitution’. More than mere political correctness, this new language moved global understandings of sex work toward a labour framework which provides solutions to many of the problems faced by sex workers.

As a result of NSWP advocacy, female, male and transgender sex workers have presented the case for protection of their human rights at international forums such as international and regional conferences on AIDS, the Fourth World Conference on Women in Beijing 1995, UNGASS, the UNAIDS Programme Co-ordinating Board and the Global Fund consultations.

NSWP successfully lobbied for wording of the UN convention against trafficking in persons (the Palermo Protocol) to ensure that trafficking is defined as including force or coercion.

NSWP, along with its regional networks, was also successful in urging UNAIDS to reconsider its 2007 policy guidelines on HIV and sex work.

Following an organisational review completed in 2007, which recommended NSWP formalise its membership structure, NSWP became a network of sex worker-led organisations and networks (rather than individuals) with a regional governance structure and a Global Secretariat. The Global Network of Sex Work Projects (NSWP) registered as a not-for-profit private company limited by guarantee, with its registered office in Scotland, UK in October 2008.

The NSWP Timeline below features notable events in the history of NSWP, as well as in the history of the sex workers’ rights movement, and sex work-related legislation and policy.